МОУ Кимильтейская СОШ
село Кимильтей
  • Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Повышение квалификации

    И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

    Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу. 

    Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, - диплом.

    Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

    .

    Виды и формы повышения квалификации

    Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

    • Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

    • Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

    • Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

    Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.

    Курсы повышения квалификации

    Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях
    27.02.2024, 10:00
    педагогические работники общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    заочная с применением дистанционных технологий
    Категория
    Онлайн лекции
    Длительность курса
    36 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

    Планируемые результаты обучения:

    Знать(для учителей):

    • приоритетные направления государственной образовательной политики Российской Федерации;
    • нормативное правовое обеспечение наставничества педагогических работников в образовании;
    • отечественный опыт организации наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
    • характерные особенности системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

    Уметь (для учителей):

    • отбирать из лучших отечественных практик формы, виды и практики наставничества педагогических работников, оптимальные для конкретной образовательной организации;
    • разрабатывать персонализированные программы наставничества педагогических работников на основе профессиональных дефицитов и затруднений наставляемых;
    • применять цифровые технологии при организации наставничества.
    ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
    Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности современного педагога дополнительного образования детей
    15.02.2024, 10:00
    педагоги дополнительного образования детей
    Форма обучения
    заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Лекции с применением дистанционных технологий
    Длительность курса
    36 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения российских цифровых инструментов и сервисов при реализации программ дополнительного образования детей

    Планируемые результаты обучения:

    Знать:

    • приоритетные направления развития дополнительного образования детей;
    • российские цифровые инструменты и сервисы, возможности их использования для организации учебной деятельности в системе дополнительного образования детей.

    Уметь:

    • создавать фрагменты учебных занятий с использованием российских цифровых инструментов и сервисов на учебных занятиях в рамках дополнительного образования детей.
    ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
    Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты
    18.01.2024, 10:00
    руководители образовательных организаций, учителя, реализующие программы общего образования
    Форма обучения
    заочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков)
    Категория
    Повышение квалификации
    Длительность курса
    48 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей

    Планируемые результаты обучения:

    Знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы российской федерации;
    • действующие нормативные документы в области информационной безопасности детей;
    • управленческие подходы по организации защиты детей от информационных угроз;
    • основные информационные угрозы;
    • основные механизмы защиты детей от информационных угроз.

    Уметь:

    • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;
    • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами;
    • организовывать деятельность по защите детей от фишинга;
    • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;
    • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и АУЕ*.
      * Запрещена на территории РФ

    ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Сибагатулина Галина Михайловна.
    Сибагатулина Галина Михайловна
    Секретарь учебной части
    12
    Телефон:
    8(395)542-32-51
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–16:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie