МОУ Кимильтейская СОШ
село Кимильтей
  • Открытые уроки

    Что такое открытый урок

    Открытые уроки и воспитательные мероприятия — одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков. Открытый урок в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

    Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач” или “Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах” и т.д. К подготовке и проведению открытых уроков предъявляется ряд требований.

    Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки. Открытые уроки готовят и показывают учителя, обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником обогащения педагогического опыта коллег.

    Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. (Отметим, что в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес).

    Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру. Предлагаемое для наблюдения коллег может быть новым для науки, региона или школы. Но в любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.

    Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. А его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой школы. Это — показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

    Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать. Например, методическая цель открытого урока — “Методика организации изучения теоретических (обобщенных) знаний”. Учитель выбирает тему, которая содержит теоретический материал.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie